С очередным MWC мы расстались на прошлой неделе, но не у всех остались хорошие воспоминания. Многие эксперты твердят о том, что телеком испытывает кризис идей, пятое поколение оказалось не тем, чего ожидали. И вообще Конгресс все больше похож на фильм «День сурка». Но мы то помним, что главный герой Фил, попавший во временную петлю, просто не там искал правду.
MWC превратился в шумное, многолюдное, дорогое и пафосное мероприятие, которое живет по накатанной, – говорят нам люди с потухшими глазами. Все, мол, происходит без креатива, неожиданностей и резких движений. Деловая программа – это скучнейшая и заранее утвержденная говорильня, в которой участвуют хорошо одетые люди возраста 50+.
Кстати, в многочисленных барах на улице Ферран, которые так любит MWC-тусовка, играет музыка конца 70-х и начала 80-х. Queen, Blondie, Dire Straits, Talking Heads, The Police, Элтон Джон, Дэвид Боуи, Глория Гейнор, Донна Саммер, только начавший сольную карьеру Майкл Джексон...
Участники конгресса – это в массе своей люди, рожденные в конце 60-х. Так что музыка из юности вызывает у них ностальгию, а еще под нее можно отлично отжигать в сложившейся за много лет теплой компании. Воспоминания об эпохе стремительного взлета мобильной связи (золотые «нулевые») можно чередовать с шотами крепких напитков, чтобы барселонская «I Will Survive» ночь не кончалась.
В общем, MWC становится съездом для хорошо обеспеченных людей предпенсионного возраста с кучей рассказов о лучших из всех времен. Говоря откровенно, их все устраивает (менять что-либо уже поздно), никаких революций они совершать не планируют. Их удел – побубнить, посидеть под софитами, выпить кофе, хлопнуть пива в обед.
Так и многие журналисты, такие же ценители хитов 80-х, перемещаясь от одного титульного унылого мероприятия к другому, теряют ощущение свежести (чему способствуют головная боль и смутная память о прошлом вечере). Не там ищут, вот в чем причина.
На MWC идет работа. Ведут ее молодые и энергичные новички рынка. Результатам этой деятельности (пока) не уделяют время в официальной программе. Но тому, кто ходит по выставке и работает, а не просто ждет вечера для продолжения тусовки, будет чуждо уныние MWC-бомонда. Например, если отойти от огромных стендов ключевых спонсоров и обратить внимание на средние и малые компании, то можно найти массу интересных новинок.
К примеру, энтузиасты из компании Amarisoft продемонстрировали базовую станцию, ПО для которой работает на обычном персональном компьютере. Это круто в плане повышения доступности технологий, и раньше это казалось невозможным.
Еще один тренд – это большое количество стартапов в области NTN (non-terrestrial network). Область новая, люди энергичные, проекты интересные. Кризисом идей даже не пахнет. Старики отмахиваются от NTN как от назойливой мухи. Хотя, возможно, им уже поздно признавать, что Starlink – не игрушка.
Активное движение в сторону создания суверенных технологий и сетей – многообещающий тренд, прелюбопытнейший, хотя и дискуссионный. При этом мощнейший «китайский десант», про который мы писали во вчерашнем посте, естественным образом почти не содержит пенсионеров. Xiaomi, Honor, OPPO, Huawei и еще 300 компаний пестрят дикой смесью суверенности и глобальности. И кто скажет, что это скучно?!
В общем, MWC становится съездом для хорошо обеспеченных людей предпенсионного возраста с кучей рассказов о лучших из всех времен. Говоря откровенно, их все устраивает (менять что-либо уже поздно), никаких революций они совершать не планируют. Их удел – побубнить, посидеть под софитами, выпить кофе, хлопнуть пива в обед.
Так и многие журналисты, такие же ценители хитов 80-х, перемещаясь от одного титульного унылого мероприятия к другому, теряют ощущение свежести (чему способствуют головная боль и смутная память о прошлом вечере). Не там ищут, вот в чем причина.
На MWC идет работа. Ведут ее молодые и энергичные новички рынка. Результатам этой деятельности (пока) не уделяют время в официальной программе. Но тому, кто ходит по выставке и работает, а не просто ждет вечера для продолжения тусовки, будет чуждо уныние MWC-бомонда. Например, если отойти от огромных стендов ключевых спонсоров и обратить внимание на средние и малые компании, то можно найти массу интересных новинок.
К примеру, энтузиасты из компании Amarisoft продемонстрировали базовую станцию, ПО для которой работает на обычном персональном компьютере. Это круто в плане повышения доступности технологий, и раньше это казалось невозможным.
Еще один тренд – это большое количество стартапов в области NTN (non-terrestrial network). Область новая, люди энергичные, проекты интересные. Кризисом идей даже не пахнет. Старики отмахиваются от NTN как от назойливой мухи. Хотя, возможно, им уже поздно признавать, что Starlink – не игрушка.
Активное движение в сторону создания суверенных технологий и сетей – многообещающий тренд, прелюбопытнейший, хотя и дискуссионный. При этом мощнейший «китайский десант», про который мы писали во вчерашнем посте, естественным образом почти не содержит пенсионеров. Xiaomi, Honor, OPPO, Huawei и еще 300 компаний пестрят дикой смесью суверенности и глобальности. И кто скажет, что это скучно?!
MWC пора избавляться от завтрашних пенсионеров, которые приезжают в Барселону, только чтобы развлечься и поныть о славных былых временах. Будущее принадлежит не знающим границ технарям и отважным предпринимателям: тем, кто постоянно придумывает новое и приезжает на Конгресс для реальной работы. Именно они создают своими руками веру в то, что 2030-й не будет рестайлингом 2010-го.
Продолжить чтение на канале https://t.me/tochka5g