Сингапур строит крупнейший автоматизированный 5G-порт
Свистать всех наверх! Сегодня мы снова поговорим на морскую, точнее, портовую тематику. Месяц назад мы рассказывали про кейс создания частной сети для порта в Китае, в котором засветился Ericsson. Оказалось, что вендор зря времени не теряет. Вчера было объявлено, что он принимает участие еще в одном подобном проекте. Шведская компания будет внедрять беспроводные технологии в сингапурском порте Туас, вместе с оператором Singtel, местным лидером рынка.
Порт Туас уникален. Его строительство началось в 2021 году, а закончится в 2040! Почему так долго? Дело в том, что он должен стать единственным портом города-государства. В него постепенно будут переносить операции из всех остальных кластеров огромного порта Сингапура, занимающего второе место в мире по тоннажу грузов. Но речь идет не просто о смене локации и объединении ресурсов.
Управляющая компания PSA хочет создать самый большой полностью автоматизированный порт в мире. В нем будет использоваться более 1 тыс. беспилотных транспортных средств и почти 1 тыс. автоматизированных портовых кранов. Тут-то и появятся Singtel и Ericsson. Как опытные лоцманы они должны провести Туас по надежному телеком-фарватеру и обеспечить автоматизацию.
Порт уже полностью охвачен общедоступной сетью 5G SA. Она работает в диапазонах 700, 2100 и 3500 МГц. Теперь Singtel намерен активировать функцию network slicing и выделить отдельный сегмент, чтобы предоставлять телеком-сервисы с гарантированным качеством для круглосуточной работы критически важных приложений.
Кроме того, будет созданы и защищенные частные сети, чтобы снизить риск утечки данных и несанкционированного доступа. Интересное объединение двух подходов. Обычно используют что-то одно: либо общедоступная сеть 5G со слайсом, либо выделенная инфраструктура.
В порту уже задействованы транспортные средства с различными уровнями автоматизации. Их собираются модернизировать до 5G. Уже в 2025 году автоматизированные транспортные средства, использующие ресурсы выделенного сетевого слайса, будут самостоятельно перевозить контейнеры. Использование сверхнадежной связи с низкой задержкой позволит дистанционно управлять кранами. А данные об отслеживании грузов, поступающие в режиме реального времени, помогут оптимизировать расписание и транспортные потоки.
К концу 2024 года пропускная способность портов по всему миру составит 906 млн TEU (один TEU – это один стандартный контейнер длиной 20 футов или примерно 6,1 метра). С января по октябрь 2024 года порт в Сингапуре обработал 34,1 млн TEU. Партнеры уверяют, что 5G позволит увеличить этот показатель почти в два раза – до 65 млн TEU в год, когда Туас достроят.
Впечатляющий проект. Но предусмотрели ли Singtel и Ericsson возможность дальнейшего апгрейда телеком-инфраструктуры? К 2040 году, если цикл смены поколений сотовой связи не собьется, на горизонте появится могучий линкор с надписью 7G на флаге. Пятое поколение покажется старым буксиром на его фоне.
Впрочем, Ericsson и Singtel являются партнерами не только в создании частной сети для порта Сингапура. Они сотрудничают в вопросе использования возможностей облачных технологий, API и ИИ для оказания коммуникационных сервисов. Эти ветра дуют в правильном направлении, главное – успеть расправить паруса.