Мы много рассказываем про частные сети сотовой связи, популярность которых в различных отраслях – прежде всего в промышленности – растет с каждым годом. Сегмент показывает положительную динамику, во многом спасая от совсем уж печального падения весь рынок RAN. Мы наткнулись на интервью, которое раскрывает тему частных сетей с точки зрения крупного заказчика, и решили привести основные тезисы из него.
Своими мыслями с изданием RCR Wireless поделился Роберт Грейнер, который отвечает за глобальную производственную телеком-сеть корпорации Cargill, американского продовольственного гиганта. Это крупнейшая частная компания США – в списке Forbes она находится на первом месте с выручкой объемом $177 млрд (2023 год). У этой компании со 150-летней историей есть подразделения по всему миру, она ведет операционную деятельность в 70 странах, в том числе и в России. Общий штат – около 160 тыс. человек.
Любопытный факт: все яйца, используемые в американских ресторанах McDonald's, проходят через заводы Cargill.
Удивительно, но у такого гиганта в разработке находятся только два крупных проекта частных сетей 5G – в США и Нидерландах, а также есть пара небольших реализаций на складах. В остальном Cargill пока полагается на проводные технологии и не планирует от них избавляться. Но это касается уже действующих производств. А для будущих объектов рассматривается стратегия 80/10/10% (доли 5G, Wi-Fi и Ethernet в общей телеком-инфраструктуре), которую выбрала компания John Deere.
По мнению эксперта, у 5G есть несколько важных преимуществ. Одно из ключевых – это возможность обеспечить качественную связь не только внутри помещений, но и снаружи – по всей площади производства («от забора до забора»). Этот фактор стал определяющим для проекта в Нидерландах. Там объект соседствует с водоемом, где идет погрузка продукции на баржи, и со связью (видимо, Wi-Fi) были проблемы, с которыми легко справились сотовые технологии.
Также представитель Cargill высказал мысль о том, что 4/5G обойдется дешевле, чем Wi-Fi. Но речь не о цене оборудования, а о затратах на его установку. Для обеспечения покрытия требуется меньше радиомодулей сотовой связи, чем роутеров Wi-Fi – в три-четыре раза. Это, по мнению эксперта, позволит сэкономить, причем неоднократно – не только при первоначальном развертывании, но и при дальнейшей замене оборудования.
Мы недавно рассказывали, что ответственными за внедрение частной сети могут быть игроки из разных сфер телекома – операторы, вендоры, системные интеграторы, а также собственные подразделения компаний. Тем интереснее понять, от чего зависит этот выбор. Выяснилось, что Cargill сначала обратился к американским операторам (Verizon, T-Mobile, AT&T), но быстро отказался от сотрудничества. Но не потому, что те оказались плохи.
Дело в том, что Cargill – это глобальная компания, с представительствами по всему миру. И подрядчик ей нужен такой же. Поэтому сейчас они ищут того, у кого есть глобальный опыт создания частных сетей 5G, кто знает особенности регулирования в странах присутствия компании. Что до развития собственных компетенций, то пока продовольственный гигант только присматривается к технологии и хочет полностью полагаться на внешнего исполнителя.
Cargill выглядит очень консервативно по сравнению, к примеру, с John Deere или Airbus, которые намерены почти всю нагрузку перенести в 4/5G. Но мы полагаем, что среди потенциальных клиентов, которым можно предложить частные сети, компаний с такими взглядами много – в любой отрасли и в любой стране. Будет нелишним понимать, как они мыслят и что для них важно, чтобы доказать преимущества использования сотовой связи.