В конце 1970-х годов авиакомпании начали предоставлять пассажирам дифференцированное обслуживание в салоне, разделив места в самолете на первый, бизнес- и эконом-класс. Затем появились персонализированные предложения услуг, например, вип-залы ожидания в аэропортах. Эти шаги были направлены на получение дополнительных доходов. А сейчас то же самое – дифференциация услуг для монетизации – происходит в индустрии мобильной связи. И особенно ярко этот тренд заиграет в сетях 5G-Advanced.
Это, если что, не наше наблюдение. Мнением о происходящем в отрасли поделился Ли Пэн, старший вице-президент и президент по продажам и обслуживанию ИКТ компании Huawei, на Всемирном мобильном конгрессе (MWC), который проходил в Шанхае с 26 по 28 июня. Ключевые темы мероприятия – это искусственный интеллект в сетях и приложениях, а также технология 5G-Advanced, которую Huawei упорно называет 5.5G.
Наступила эра мобильного искусственного интеллекта…Чтобы стимулировать новые формы неиспользованного спроса, операторы связи могут интегрировать свои сетевые, облачные и ИИ-возможности для предоставления дифференцированного набора подключенных услуг. Операторы связи должны воспользоваться этой хорошей возможностью для изучения инновационных бизнес-моделей, способствующих переходу от однофакторной монетизации к многофакторной – от монетизации трафика к монетизации самого опыта.
Довольно пафосно и оптимистично, если учесть многочисленные жалобы операторов по всему миру на то, что инвестиции в 5G не окупаются. Впрочем, для вендора, чье процветание зависит от того, насколько активно поставщики услуг связи будут закупать оборудование, только такой подход и является верным. С другой стороны, большинство жалоб по этому поводу приходит из Европы, где у операторов хватало долгов и без 5G.
А вот от китайских игроков таких жалоб не услышишь – обычно они только хвастаются успехами и прорывами. Но это не означает, что они замалчивают проблемы. Скорее у них меньше вопросов к монетизации 5G, поскольку они еще на раннем этапе начали предлагать различные тарифы с дополнительными услугами в зависимости от запросов абонентов.
Хороший пример – это специальный тариф для онлайн-трансляций от оператора China Unicom. Его особенность – высокая скорость «аплинка» (150-200 Мбит/с) и гарантированная бесперебойная связь. При этом предлагается три пакета с разным объемом данных. Отличный выбор для трансляции коротких видеороликов, так популярных в Китае.
У оператора China Mobile есть тариф для курьеров – с большим количеством трафика и минут для звонков (чтобы общаться с клиентами), навигатором для безопасного вождения и страховкой. У этого оператора есть еще один пример успешной монетизации возможностей 5G – сервис Cloud Phone. Смартфон абонента может использовать хранилище и вычислительные мощности облака для размещения и запуска приложений и сервисов, что освобождает память и вычислительные мощности физического устройства.
Huawei считает, что 5G-Advanced сможет развить идею дифференциации услуг. Сети этой новой технологии повышают пропускную способность в 10 раз и позволяют операторам связи гарантировать надежное подключение в любое время и в любом месте, говорит вендор. Это достигается за счет планирования сети путем установления приоритетов и распределения ресурсов между различными классами трафика (QCI), гарантированной скорости передачи данных (Guaranteed Bit Rate, GBR), а также интеллектуальной оценки пользователей и услуг и выработке политики с помощью функции аналитики сетевых данных (NWDAF).
В B2B-сегменте 5G-Advanced тоже есть где развернуться. Проектирование надежной сети, интеллектуальные граничные сервисы, высокоточное позиционирование – лишь часть кейсов.
В общем, реклама 5G-Advanced от Huawei работает, возможность монетизации – отличная приманка. Игроки из Китая и некоторые операторы из богатых стран Ближнего Востока уже являются клиентами вендора по внедрению этой технологии. Другой вопрос, потянет ли кто-то еще запуск этого продвинутого решения? Кому предназначена эта реклама?
Другие посты на канале https://t.me/tochka5g