Т-Канал Tochka5G
Tochka5G Рынки

5G отправляют на помощь «Ягуарам» и «Ленд Роверам»

Пятое поколение создавали с оглядкой на промышленность, и в корпоративном секторе что-то не слышно жалоб на то, что 5G не оправдывает ожиданий. Новые частные мобильные сети появляются с завидным постоянством, что говорит о том, что их возможности соответствуют запросам клиентов, а решаемые ими задачи оказываются не под силу другим технологиям.
Иллюстрацию для этого тезиса подкинула на прошлой неделе компания JLR, которая производит автомобили Jaguar и Land Rover. Ее основной завод в Солихалле (город в центре Англии, недалеко от Бирмингема) получил недавно частную сеть 5G. Вендором стал Ericsson, а интегратором – Fujitsu.
В пресс-релизе говорится, что компания JLR поставила перед собой задачу «срезать медь» («cut the copper»), то есть избавиться от устаревших проводов. Это, пожалуй, единственный яркий образ в довольно скучном сообщении от шведского вендора. В остальном это привычная пиар-жвачка про эффективность, оптимизацию и внедрение инноваций. Констатируется, что беспроводная сеть призвана создать более гибкое производство, чтобы сократить время, необходимое для внесения изменений в производственные линии, с недель до секунд.
Но за этой серой корпоративной ширмой, как оказалось, скрывается интересная и даже поучительная история. Ее рассказала Иса Тэмсонс (Åsa Tamsons), старший вице-президент и руководитель корпоративного направления Ericsson, на мероприятии, организованном вендором в преддверии MWC в Барселоне.
Выяснилось, что пару лет назад команда Jaguar Land Rover пыталась оптимизировать свою промышленную инфраструктуру Wi-Fi и Ethernet на заводе в Солихалле. Устаревшая сеть не могла обеспечить стабильное подключение всех новых датчиков и камер, которые появлялись на предприятии. Технология Wi-Fi не справлялась с новыми операциями в рамках «Индустрии 4.0», а проводные сети Ethernet не подходили для многих задач.
Но потом Стивен Мейсон, менеджер по передовым технологиям в JLR, и его коллеги посетили крупнейшую в мире промышленную выставку в Ганновере, где телеком-вендоры и интеграторы рекламировали свои решения для частных сетей 5G. И тут сотрудников JLR озарило, что эта технология может стать решением для проблем с телеком-инфраструктурой на заводе. Проведенные эксперименты это подтвердили.
Теперь у Jaguar Land Rover все неплохо со связью на заводе в Солихалле. Скорость передачи данных достигает 900 Мбит/с, а покрытие есть везде, даже в пятиэтажном покрасочном цехе, который представляет собой коробку из бетона и стали. Ранее он был полностью отключен от сети, а данные хранились на стационарных компьютерах, встроенных в промышленные машины.
Нам показалось крайне странным, что ответственный за передовые технологии в JLR не знал о возможностях частных мобильных сетей 5G. Это многое говорит об уровне специалистов в компании и менеджменте в целом. Но радует, что проект по апгрейду телеком-инфраструктуры все же реализован.
Теперь этот опыт можно проецировать на другие заводы британского автопроизводителя, который 16 последних лет является дочерним предприятием индийской Tata Motors. Сейчас Jaguar и Land Rover собирают, к примеру, в Словакии, Индии, Бразилии. Еще есть совместное производство с Chery в Китае. Полагаем, что там все уже схвачено Huawei, хотя история об этом умалчивает.
Некогда легендарные автомобили Jaguar и Land Rover за последние 10 лет сильно потеряли в качестве сборки и надежности. Конечно, 5G не исправит по мановению волшебной палочки все проблемы автопроизводителя. Это инструмент, который нужен для запуска процессов цифровой трансформации предприятия. Но этого может и не случиться. В конце концов, «разруха» – не в покрасочных цехах…
Другие посты на канале https://t.me/tochka5g