Т-Канал Tochka5G
Tochka5G Рынки Tochka5G OpenRAN

Американский OpenRAN-оператор идет ва-банк

25 долларов в месяц за мобильную связь с безлимитными интернетом, голосом и сообщениями – это практически даром для пользователей из Соединенных Штатов. А если пообещать закрепить эту низкую цену навсегда, то останется только зачарованно смотреть, как растет абонентская база. На это и рассчитывает Boost Mobile, бренд компании EchoStar (в нее вошел оператор Dish). Там решились на перезагрузку бизнеса, провели ребрендинг, запустили рекламную кампанию и новую линейку тарифов.
До недавнего времени на американском рынке присутствовали два принадлежащих Dish оператора: Boost Infinite и Boost Mobile. Первый – с постоплатой, второй – с предоплатой. В США это две разные бизнес-модели. Абоненты, которые платят за услуги в конце расчетного периода (месяца), считаются более надежными и лояльными, поскольку обычно заключают контракт на длительный срок. При этом их кредитная история проверяется. Предоплатные клиенты менее привлекательны для оператора, поскольку не берут на себя обязательства и могут быстро соскочить с крючка, заплатив всего за месяц.
EchoStar объединила два бренда, оставив только Boost Mobile. «Способ оплаты – это не продукт», – объяснили в компании. В итоге наиболее дешевые тарифы теперь предоплатные, а самые дорогие (с ежегодной заменой смартфона Apple или Samsung на более новый) – постоплатные.
У некоторых аналитиков такое смешение сущностей вызвало оторопь, как и отсутствие этих предложений в розничных офлайн-магазинах. Подключение к новым тарифным планам пока исключительно цифровое. А еще пользователь может вернуть деньги, если его не устроило качество услуг. Похоже, в Boost Mobile уверены в своем сервисе.
Все эти новшества должны привлечь и даже ошарашить пользователя, что и происходит с героиней рекламного ролика, которая удивляется «тысячам и тысячам» вышек нового оператора, охватом 99% населения и «вечной» ценой в 25 долларов за безлимит.
В Boost Mobile утверждают, что выгодно отличаются от «большой тройки» операторов простотой тарифов: «Новые планы предлагают широкий выбор и гибкость без скрытых комиссий или компромиссов, обычных для других провайдеров».
Но это не совсем так. $25 превращаются в $30, если не подключить автоплатеж. На самом дешевом тарифе нет возможности раздавать интернет со смартфона. «Анлим» на самом деле ограничен 30/40 Гб, после чего скорость падает до 512 Кбит/с. Покрытие в 99% достигается за счет роуминговых соглашений с другими операторами.
Но $25 за линию (абонента) – это действительно дешево. У больших операторов США цены обычно начинаются в районе $50-60. А скидку можно получить, если заключить контракт сразу на четыре линии. Но все равно будет дороже на $5-10.
В Boost Mobile говорят, что низкая цена – это прямое следствие того, что им не нужно обслуживать устаревшую сеть. Однако, нам кажется, что это лишь половина правды. Мобильный бизнес EchoStar много лет подряд теряет абонентов и испытывает настолько серьезные финансовые проблемы, что аналитики во весь голос кричат о банкротстве в ближайшие месяцы. Очень дешевые тарифы с навсегда замороженной стоимостью выглядят отчаянной мерой, последней попыткой сохранить бизнес от банкротства за счет быстрого набора абонентской базы.
Возможно, Boost Mobile сможет осуществить задуманное. Но как бы ему потом не пожалеть, как это случилось с Rakuten Mobile, его коллегой по OpenRAN. Этот японский оператор пытался нарастить абонентскую базу с помощью бесплатного тарифа с 1 Гб данных. Через полтора года из-за серьезных финансовых потерь от него пришлось отказаться, что привело к резкому оттоку пользователей. Впрочем, отчаянные времена требуют отчаянных мер.
Другие посты на канале https://t.me/tochka5g