Чем привлекательнее рынок для телеком-вендора, тем больше сил и ресурсов он тратит на то, чтобы пустить там корни. Где-то достаточно обычного представительства или офиса продаж, где-то можно открыть еще и центр исследований и разработок. На особо привлекательных рынках можно локализовать производство или даже построить собственный завод. А в дополнение полезно попасть в какой-нибудь государственный мейнстрим.
Например, Индия сейчас стремительно плывет в сторону технологического суверенитета в телекоме. Как и для большинства аналогичных национальных проектов, на этом маршруте самая главная мель – это дефицит высококвалифицированных кадров. Конечно, профессионалов не хватает во всем мире, но в Индии проблема усугубляется низким качеством подготовки научно-технических специалистов, что ведет к большому разрыву между уровнем квалификации выпускников и требованиями работодателей.
Власти, конечно, ищут всевозможные способы сняться с этой мели. Департамент телекоммуникаций (DoT) Индии, к примеру, создает 100 лабораторий по изучению вариантов использования 5G в 100 институтах по всей стране. Регулятор надеется таким образом повысить компетентность студентов и стимулировать появление стартапов в области беспроводных технологий.
И вот к этому проекту предусмотрительно присоединился Ericsson. Шведский вендор, который уже опутал страну «щупальцами» своих решений (у него даже производство оборудования в стране локализовано), открывает свою образовательную платформу Ericsson Educate для 10 тыс. студентов этих институтов. Безвозмездно, то есть даром.
Тут, главное, не подумать, что вендор делает какое-то великое одолжение этим институтам. Платформа, судя по всему, представляет собой «Руководство для чайников» по самым модным технологиям современности – автоматизация, телекоммуникации, искусственный интеллект, IoT, 5G и машинное обучение. Программу мы не видели, но в прошлом году Ericsson запустил аналогичный проект в Бразилии, и там подготовка преподавателей заняла всего 28 часов. Так что вряд ли платформа предлагает что-то большее, чем вводный курс по 5G и сопутствующим технологиям.
Проект Ericsson выглядит популистским и имиджевым, но это лишь на поверхности. Вендор пиарится, радует регулятора, а заодно получает доступ к большой индийской инициативе по созданию 5G-лабораторий. Но не стоит забывать и о том, что технологические лидеры всегда находятся в состоянии охоты за головами. Они начинают поиск талантов чуть ли не на школьной скамье.
Стандартные способы взращивания будущих специалистов – это собственные кафедры и лаборатории в профильных вузах, стажировки, стипендии. Так что онлайн-платформа – это еще один инструмент, крупное сито для начального отсева. Если из этих 10 тысяч студентов хотя бы несколько десятков в итоге станут работать на Ericsson, то миссию можно считать перевыполненной.
Власти, конечно, ищут всевозможные способы сняться с этой мели. Департамент телекоммуникаций (DoT) Индии, к примеру, создает 100 лабораторий по изучению вариантов использования 5G в 100 институтах по всей стране. Регулятор надеется таким образом повысить компетентность студентов и стимулировать появление стартапов в области беспроводных технологий.
И вот к этому проекту предусмотрительно присоединился Ericsson. Шведский вендор, который уже опутал страну «щупальцами» своих решений (у него даже производство оборудования в стране локализовано), открывает свою образовательную платформу Ericsson Educate для 10 тыс. студентов этих институтов. Безвозмездно, то есть даром.
Тут, главное, не подумать, что вендор делает какое-то великое одолжение этим институтам. Платформа, судя по всему, представляет собой «Руководство для чайников» по самым модным технологиям современности – автоматизация, телекоммуникации, искусственный интеллект, IoT, 5G и машинное обучение. Программу мы не видели, но в прошлом году Ericsson запустил аналогичный проект в Бразилии, и там подготовка преподавателей заняла всего 28 часов. Так что вряд ли платформа предлагает что-то большее, чем вводный курс по 5G и сопутствующим технологиям.
Проект Ericsson выглядит популистским и имиджевым, но это лишь на поверхности. Вендор пиарится, радует регулятора, а заодно получает доступ к большой индийской инициативе по созданию 5G-лабораторий. Но не стоит забывать и о том, что технологические лидеры всегда находятся в состоянии охоты за головами. Они начинают поиск талантов чуть ли не на школьной скамье.
Стандартные способы взращивания будущих специалистов – это собственные кафедры и лаборатории в профильных вузах, стажировки, стипендии. Так что онлайн-платформа – это еще один инструмент, крупное сито для начального отсева. Если из этих 10 тысяч студентов хотя бы несколько десятков в итоге станут работать на Ericsson, то миссию можно считать перевыполненной.
Заметим, что почва для применения этого инструмента выбрана тоже грамотно. После тестового запуска платформы в Болгарии (не в счет), Ericsson запустил проект сначала в Бразилии, а потом в Индии. Это ключевые рынки для компании, крупные и перспективные, с собственными производственными амбициями, при этом сети 5G у них находятся в процессе стройки. И, конечно, они испытывают кадровый голод, чем вендор умело пользуется. Что, впрочем, не отменяет пользу ликбеза в области технологий 5G.
Продолжить чтение на канале https://t.me/tochka5g