Блог ИРТЕЯ
Новости

Критическое обновление для телекома или почему кризис – это ребрендинг, а в России своя атмосфера

Александр Сиволобов, директор по стратегическим коммуникациям компании ИРТЕЯ, специально для сайта ИРТЕЯ
Телеком-индустрия, как бумажный кораблик, трепещет от резких порывов холодного ветра мировой макроэкономики. Высокие процентные ставки, инфляция, дорогой доллар – и вот отрасль уже закрутило и унесло прочь от стабильного берега. Однако в запуске кризиса телеком-индустрия не виновата. Рано или поздно он все равно должен был случиться. Циклические кризисы, внезапно, цикличны.
Подошла к периоду испытаний отрасль не в лучшей форме, мягко говоря. Расслабленность, прокрастинация на уровне корпоративного управления (мы об этом писали в посте Tochka5G про MWC), неподъемные операторские долги (например, на канале Tochka5G мы писали про проблему индийского VI), хроническое недоинвестирование в инфраструктуру и разработки, медленная цифровизация, закостеневшие проприетарные системы, политические игры – все эти неприятные побочки сделали телеком-жизнь «хуже, чем ожидалось» (позволим себе процитировать Dell’Oro).
Путь к очищению и исцелению начался. На горизонте маячат новые технологии и парадигмы. Спутниковая связь нового поколения, открытая архитектура, энергичные операторы-новички на глобальном рынке – все это обещает перевернуть отрасль с ног на голову. Добавим сюда стремление к цифровой трансформации экономики, стандартизацию сетевых API (уже 15 лет пытается взлететь), продолжающуюся полупроводниковую революцию, пространственные вычисления (не только Apple Vision Pro), а также могучий ИИ, только начинающий реализовывать свой потенциал, – и получим картину предстоящих перемен.
В общем, кризис – это не конец света, а своеобразный ребрендинг отрасли. Это возможность для телекома не только обновить свой гардероб и облачиться в свежие модные тренды, но и начать думать по-новому, подготовиться к технологическим свершениям в следующие 10-15 лет.
Можно сказать, что отрасль получит большой апдейт. Какие-то старые механики выбросят, старые бизнес-модели снова понерфят. Что-то хорошее сломают, конечно. Се ля ви. Но надежда есть: в этой игре появятся новые карты, оружие, стратегии и герои.
Сколько еще продлится кризис, никто сказать, конечно, не может. Оракулы от аналитики не рискуют загадывать дальше, чем на полгода (или до годового бонуса). Возможно, нам улыбнется удача и ФРС США снизит ставки на фоне предвыборных игр, дав отрасли (и глобальной экономике) передышку. Но мы бы не рассчитывали на легкий путь.
В России своя атмосфера. Мы начали кризисную вечеринку заранее, уже сказали пару тостов и попробовали все закуски – высокие процентные ставки, инфляция, санкции... И как-то выкрутились, адаптировались к новой нормальности и даже начали с надеждой поглядывать в будущее.
Несмотря на все катаклизмы, перспективы у глобального телекома вполне радужные. Может, именно благодаря сегодняшним трудностям, мы найдем и запустим те самые инновационные решения, которые выведут нас на более высокий уровень.
Наконец, в 2030 год мы войдем обновленными, чуть потрепанными, но с новыми партнерами, технологиями и стратегиями.
Если у вас остались вопросы, напишите нам zapros@irteya.ru.